Приемы работы с аудио материалами
1. Что слышу,
то рисую.
Класс делится на группы. Все слушают аудио
фрагмент(5-10 мин.). После прослушивания они должны зарисовать:
·
то, что прослушали, а затем
рисунки вывешиваются, и остальные группы высказываются, что не отражено на
рисунке;
·
каждая группа перед
прослушиванием получает задание, что она
должна зарисовать, а затем презентует свой рисунок .
2. Создание презентации по аудио материалу.
Данное задание является долгосрочным. Класс делится на группы. Каждая группа
получает определенный аудио фрагмент, по
которому они создают слайд презентацию и
пытаются визуализировать услышанное (картинки, схемы, таблицы и т.д.). В
зависимости от подготовки детей можно усложнить или упростить задание.
Например, предложить создать мультфильм по
аудио сюжету, или просто подобрать картинки в интернете .
3. Вопрос – ответ.
Учитель по сюжету составляет вопросы, на
которые учащиеся отвечают или по ходу прослушивания или по окончании его.
Можно предложить также групповую форму работы: 1гр.–3 гр. составляют
вопросы, а 4 – 6 гр. по окончании прослушивания отвечают на вопросы. Желательно ограничить детей количеством
задаваемых вопросов.
В зависимости от выбранного аудио
фрагмента, определяется и содержание вопросов.
4. До
или после.
Дети прослушивают фрагмент, а затем 1 группа – дополняет его рассказом о том, что
было до услышанных событий , 2 группа – прогнозирует, чем они могли
продолжиться.
|